ВВСМ Москва‑Санкт‑Петербург: 239 мостов и 180 км трассы, 1 млн свай, 12 км их длины

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва‑Санкт‑Петербург (ВВСМ) предусматривает 239 мостов и эстакад общей протяженностью 180 км. Самая длинная эстакада – 14 км – будет возведена в районе Санкт‑Петербурга. Для мостовых переходов разрабатываются 32‑метровые балки весом 700 тонн, что вдвое превышает размеры типовых автодорожных конструкций.
Управление проектом осуществляется через единую цифровую систему с возможностью видеомониторинга и оперативного контроля работ. В ходе строительства задействовано более 7 000 сотрудников и 3 000 единиц техники. На объектах строятся городки для размещения до 20 тысяч специалистов.
Согласно плану, для укрепления слабых и болотистых грунтов на трассе будет установлено более миллиона свай, общая длина которых составит около 12 км. В Новгородской и Тверской областях открыты два роботизированных завода по выпуску специальных безбалластных плит; запуск планируется в 2026 г.
В настоящее время активные строительно‑монтажные работы ведутся на седьмом этапе в Московской области, остальные этапы находятся в подготовительном состоянии. Ведущий проектный центр отметил высокую техническую сложность из‑за рельефа и геологии трассы.
По оценке проектировщиков, время в пути по ВВСМ составит 2 ч 15 мин, что сделает поездку конкурентоспособной по сравнению с авиаперелётом. Пилотный проект ожидается к вводу в эксплуатацию в 2028 г.
В ходе осмотра хода строительства первой линии ВВСМ приняли участие зампредседателя правительства Виталий Савельев, министр транспорта Андрей Никитин, генеральный директор РЖД Олег Белозеров и глава группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
Источник: Источник
Изображение: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Allegro_ready.jpg
Автор: Морозов Л.Н. (User:Black_leon) | Лицензия: CC BY-SA 3.0 | Allegro ready.jpg by Морозов Л.Н. (User:Black_leon) licensed under CC BY-SA 3.0
Инфраструктура, Проектирование
