9‑километровый туннель Gudauri в рамках проекта Квешети‑Коби завершится в 2026 г

Грузинское министерство инфраструктуры сообщило, что работы по завершению 9‑километрового автотуннеля через Крестовый перевал, диаметром 15 м, будут окончены в первой половине 2026 г. Туннель, один из самых длинных однополосных сооружений в Европе, был прокладён с использованием туннельной буры, специально изготовленной для проекта China Railway 23rd Bureau Group Co.
В настоящее время ведётся облицовка эвакуационного туннеля, создающего отдельную, полностью запечатанную дорожную полосу для безопасного экстренного выхода транспортных средств.
В рамках 23‑километровой автомагистрали Квешети‑Коби предусматривается строительство двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов, пяти тоннелей, а также 5‑км‑ного подъездного шоссе к горнолыжному курорту Gudauri. Ключевым элементом остаётся уникальный арочный мост высотой 166 м, который станет одним из крупнейших в Восточной Европе.
Согласно данным министра инфраструктуры Реваз Сохадзе, проект финансируется Европейским банком реконструкции и развития и Азиатским банком развития. Общая стоимость — 1,2 млрд лари (≈ 442 млн USD).
Задача строительства сталкивается с трудностями, связанными с приближением зимы. В ведомстве обсуждается возможность внедрения современных технологий, включая роботизированные буровые установки и обогревательные системы порталов, чтобы сохранить непрерывность работ при низких температурах.
В 2024 году завершилась прокладка самого длинного в Европе туннеля, а в 2025 г. начались работы по строительству моста. Министр отметил, что при соблюдении графика завершения всех работ до 2026 г. Квешети‑Коби станет ключевым звеном север‑южного транспортного коридора, связывающего Россию, Грузию, Азербайджан и страны Каспийского региона.
Удобнее читать в Telegram
Инфраструктура, Генподряд
