Тарифы угля на Дальнем Востоке выросли в 1,5 раза, порт Находка обрабатывает рекордный объём грузов

В октябре 2025 года тарифы на морские перевозки угля от Дальнего Востока России увеличились почти в 1,5‑раза по сравнению с вторым кварталом того же года, сообщает аналитический доклад Банка России о региональной экономике.

Рост внешнего спроса со стороны стран Азии (Китай, Южная Корея, Япония) стимулировал увеличение объёмов экспорта. В августе грузооборот дальневосточных портов, включая порт Находка, установил новый рекорд, в значительной степени благодаря поставкам угля.

Загрузка одного из крупнейших угольных терминалов региона в период с июля по август возросла на 18 процентов по сравнению с вторым кварталом. Погрузка угля железнодорожными путями в направлении портов Дальнего Востока в августе оставалась на высоком уровне уже второй месяц подряд. Особенно заметен прирост экспорта с крупнейшего месторождения Якутии, где объемы достигли максимума за всё время добычи.

Контейнерооборот дальневосточных портов в августе стал самым высоким с начала 2025 года (с учётом сезонной корректировки), хотя он всё ещё находится ниже среднего уровня 2024 года.

В сентябре в Приморском крае началось строительство двух подъездных железнодорожных путей для новой контейнерной площадки в одном из портов. Планируется, что новая инфраструктура увеличит пропускную способность и ускорит обработку грузов.

На фоне роста тарифов и повышенной конкуренции ценами, средняя стоимость российского угля в августе составила 89,03 доллара США за тонну, в то время как индонезийский уголь стоил 68,95 доллара, а австралийский — 129,9 доллара. Такие цены делают российский уголь привлекательным для азиатских рынков.

Источник: Источник

Изображение: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8a/Sea_terminals_in_Nakhodka_Harbour.JPG
Автор: User:Peruanec | Лицензия: CC BY-SA 3.0 | File:Sea terminals in Nakhodka Harbour.JPG by Peruanec, licensed under CC BY-SA 3.0


Порт, Энергетика, Горная промышленность
28 октября 2025 г
Назад