Реконструкция угольного комплекса Восточный порт на Дальнем Востоке

В рамках будут реконструированы подходные каналы, причалы и их акватории на территории Восточного, единственного глубоководного порта Дальнего Востока. Он является частью блока «Восточный-Находка», крупнейшего транспортного узла России на Тихом океане. 

Реконструируемые причалы, построенные в 1986 году, расположены вдоль берега реки Хмыловка в месте впадения реки в бухту Врангеля. Их общая длина составляет 251,8 м. 

Цель проекта – создание возможности поочередной швартовки и грузообработки расчетных судов типа СН-30 и СН-20 у причалов № 34 и № 35, эксплуатируемых ООО «СК «Малый порт», стивидорной компании, специализирующейся на перевалке угля и погрузке-выгрузке навалочных и генеральных грузов. Проведенное обследование показало, что для обеспечения швартовки расчетных судов и переработки грузов у этих причалов необходимо увеличение глубины на операционной акватории и у кордона, удлинение причального фронта, проверка соответствия швартовного оборудования причалов новым условиям эксплуатации и повышение физико-механических характеристик грунта засыпки. 

Проект предусматривает проведение реконструкции в два этапа: первый - удлинение причала № 35 путем устройства двух швартовных палов с дноуглублением операционной акватории, второй - работы по усилению конструкции обоих причалов и другие дноуглубительные мероприятия.

Финансирование реконструкции осуществляется за счет собственных средств застройщика, ООО «Стивидорная компания «Малый порт». 

Ранее Хабаровский филиал Главгосэкспертиза России одобрил проект строительства в порту Восточный подстанции «Угольная-2», которая обеспечит основное и резервное питание третьей очереди угольного комплекса «Восточный порт».