Портовый терминал КСК в Новороссийске расширит мощность до 11,5 млн тн в год: проект 3,01 млрд руб.

В рамках программы по повышению грузооборотных мощностей портового терминала КСК (АО «КСК», входящего в группу компаний «Дело») к 2027 году планируется завершить строительство четвертой линии выгрузки зерна. Проект оценивается в 3 01 млрд руб., из которых уже выделено 563 млн руб. на начальные этапы реконструкции.

В рамках программы по повышению грузооборотных мощностей портового терминала КСК (АО «КСК», входящего в группу компаний «Дело») к 2027 году планируется завершить строительство четвертой линии выгрузки зерна. Проект оценивается в 3 01 млрд руб., из которых уже выделено 563 млн руб. на начальные этапы реконструкции.

Ключевой целью реконструкции является увеличение годового объёма перевалки зерна до 11,5 млн тн. Это позволит терминалу Новороссийского порта, крупнейшего грузооборота черноморского региона, соответствовать прогнозируемому росту российской зерновой продукции и требованиям экспортных рынков Европы и Ближнего Востока.

На данный момент от общего объёма работ выполнено лишь 8 %. Заключены договоры с подрядчиками на строительные и монтажные работы, включая поставку высокоскоростных конвейеров, способных погрузить 400 тн в час, и строительство нового 120‑метрового погрузочного причала.

КСК получает финансирование от Европейского банка реконструкции и развития (EBRD) в размере 100 млн евро, что частично покрывает стоимость проекта. Терминал продолжает использовать международную систему контроля качества зерна, основанную на стандартах IGSC, что обеспечивает его конкурентоспособность на мировом рынке.

Эта инициатива укрепит позиции Новороссийского порта как ключевого узла в логистической цепочке зерновой продукции России, повышая его грузооборот и эффективность экспорта.

Источник

Изображение: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/14/Grain_shipments_at_KSK_terminal_4.jpg
Автор: IvanStudenov | Лицензия: CC BY-SA 4.0 | Photo by IvanStudenov (CC BY-SA 4.0).

Удобнее читать в Telegram


Инфраструктура, Порт, Пищевая промышленность
10 ноября 2025 г
Назад