ОСК планирует масштабную модернизацию верфей к 2030 году

В ходе сессии «Новый этап технологического развития в российском судостроении: модернизация верфей и повышение производительности труда» представители Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) объявили о планах по крупномасштабной модернизации российских судостроительных верфей.

После завершения модернизации Северной верфи ОСК к 2030 году ожидается увеличение производительности в 15‑раз, что позволит ежегодно строить до 11 средне‑ и крупнотоннажных судов. Проект предусматривает внедрение крупноблочной сборки, автоматизированных линий резки и сварки, современных дробеструйно‑окрасочных камер, а также строительство крытых стапельных позиций. Это сократит цикл строительства и повысит техническую готовность судов до 90 % уже на этапе стапеля.

«Мы планируем завершить эскизный проект модернизации Северной верфи уже этой осенью. Практическая реализация начнется во втором квартале следующего года. Модернизация позволит перейти на новые судостроительные технологии, обеспечит высокотехнологичное строительство судов длиной до 350 м и шириной до 60 м. Работы будут идти поэтапно, чтобы не останавливать текущие производственные процессы», – отметил заместитель генерального директора по развитию и операционной эффективности ОСК Сергей Бондаренко.

В рамках первого этапа модернизации завода ОСК «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, начатого во втором квартале 2025 года, в предприятие планируется инвестировать около 7,5 млрд руб.

«Программа модернизации включает капитальный ремонт существующей инфраструктуры, строительство новых объектов, обновление парка технологического оборудования и применение цифровых технологий производства. Планируется ввод новых линий лазерной резки металла, автоматизированной сварки, строительство окрасочной камеры для крупных блоков и реконструкция достроечной набережной», – добавил Бондаренко.

Эти меры позволят заводу перейти к массовому серийному выпуску сухогрузов проекта RSD59 и персептивных судов на базе Платформы 1, с плановым выпуском порядка 20 единиц в год.

В своем выступлении Сергей Бондаренко также подчеркнул необходимость максимальной унификации однотипных судов по планировочным решениям и характеристикам комплектующего оборудования для снижения стоимости и сроков строительства. Особое внимание было уделено интеграции аддитивных технологий в производственные практики ОСК.

Источник: Источник


Инфраструктура, Судостроение, Машиностроение
25 сентября 2025 г
Назад